Психологические услуги

Психологические услуги

В нашем учреждении работает сенсорная комната (тёмная и светлая), которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых. Наша комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке.

    В сенсорной комнате  происходят настоящие чудеса, не похожие ни на что. Сенсорная комната это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами (зрительных  и слуховых  анализаторов, осязания, вестибулярного аппарата) активизирующими мозг.

Предназначена сенсорная комната для решения следующих задач:

    • Обучение на основе сенсорной стимуляции.
    • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
  • Активизация различных функций центральной нервной системыза счет создания обогащенной мультисенсорной среды.
  • Создание положительного эмоционального фона у взрослых и детей.

    Занятия в сенсорной комнате проходят по подгруппам и индивидуально. В атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку клиенты словно попадают в сказку. Сочетание музыки, цвета, тактильных ощущений уже через 10-15 минут приводит в состояние релаксации (расслабления), безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению  сил и работоспособности.

    А еще сенсорная комната стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, восприятие, внимание, положительные эмоциональные реакции, воображение и, конечно, уравновешивает психику человека.

    Сенсорная  комната – это удивительное место, где все обволакивает, переливается, успокаивает. Основное ее назначение – создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета у взрослых и детей.

1.Сенсорная комната

                               

                               

Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с получателями социальных услуг, имеющих различные трудности в развитии и поведении.

В процессе занятий  прежде всего, расширяется жизненный опыт, обогащается чувственный мир, пробуждается познавательная активность. Специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяет ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.

Особенно важна интеграция для детей, ведь их сенсорные система только формируется и от ее слаженной работы зависит способность ребенка к обучению. Занятия в сенсорной комнате развивает адаптивные функции и повышают познавательную активность. А именно:

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:

  • снятие психоэмоционального напряжения
  • саморегуляция и самоконтроль
  • умение управлять своим телом, дыханием
  • умение передавать свои ощущения в речи
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях
  • уверенность в себе.

Развитие коммуникативной сферы:

  • эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков
  • преодоление негативных эмоций (агрессивность).

Развитие психических процессов:

  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Для осуществления поставленных задач применяться

Методы работы в сенсорной комнате: такие как

  • игры и игровые упражнения
  • специальное оборудование для развитие восприятия, внимания, мышления.
  • дыхательные упражнения
  • релаксационные упражнения такие
  • беседы и сказкотерапия
  • наблюдения
  • музыкотерапия со звуками природы и животных.
  • лего-конструирование
  • интерактивная доска.

Сенсорная комната оборудована по модульному принципу, что позволяет использовать их для релаксации и развития детей, с ограниченными возможностями здоровья.

                         

2. Арт-терапия

— это в буквальном смысле означает лечение искусством. Этот метод психотерапии активно применяется в лечении психологических и соматических проблем. Изначально в качестве исцеляющего инструмента использовалось изобразительное искусство. Сегодня же этот метод дополнился другими видами творчества: музыкой, фотографией, лепкой, литературным творчеством, танцами, актерским искусством и т.д.

Основная задача арт-терапии — научить самопознанию и самовыражению для достижения гармоничного состояния личности. Основной метод — сублимация, то есть перенесение внутренних конфликтов, напряжений в более приемлемый для социума вид. В нашем случае — в творчество.

Арт-терапия способна выполнять сразу несколько функций:

  • самовыражение;
  • снятие напряжения;
  • повышение самооценки;
  • гармонизация внутреннего мира;
  • развитие личности;
  • нормализация отношений в социуме;
  • осознание психологических проблем.

Этот метод психотерапии помогает увидеть и высвободить негативные эмоции, внутренние переживания цивилизованно, без ущерба для окружающих людей и вещей. Он позволяет пережить их и изменить, тем самым сняв груз трудной жизненной ситуации и облегчив жизнь. Другими словами творчество в тандеме с психологическими приемами обходит «цензуру» левого полушария мозга, которое контролирует наши слова. И все страхи, комплексы и зажимы выходят на поверхность — на лист бумаги, в движения танца, в форму скульптуры и т.д.

Используя простые на первый взгляд приемы, арт-терапия незаметно для клиента проводит диагностику его душевного и физического состояния, лечит выявленные проблемы и просто приносит массу удовольствия. Она основана на эффекте спонтанности, как и любой вид творчества. Но не требует специальных талантов или способностей.

Лечение искусством можно назвать одним из самых безопасных, универсальных и приятных методов психотерапии, успешно применяемых у пациентов любого возраста.

На сегодня мы используем следующие виды арт-терапии: изотерапия (лечение рисованием), игротерапия, музыкотерапия, дансетерапия (танцы), сказкотерапия, кинотерапия, драматерапия (лечение театральным искусством), библиотерапия (лечение книгами). Кроме того, лечение творчеством может проходить активно (посредством самостоятельного создания творений) и пассивно (с использованием уже созданных кем-то произведений). Оно может совершаться самостоятельно, индивидуально или в группе.

    

3. Социальный туризм

В нашем учреждении данная технология только начала развиваться, но её использованию положили начало такие эффективные технологии, как виртуальный туризм, «путешествие на диване» и экскурссионные программы в музеи и библиотеки города.

  • виртуальный туризм заключается в просмотре видеопутешествия по разным городам и странам мира с последующим обсуждением;

    

  • «Путешествие на диване» в основном используется с получателями социальных услуг на дому, которым предоставляется уникальная возможность окунуться в мир путешествий с помощью цветных фотоальбомов с достопримечательностями городов и стран мира;

        

  • экскурссионные программы в музеи и библиотеки города также очень востребованы клиентами стационарного отделения, которым очень интересно посещать различные учреждения с целью ознакомления и изучения истории мира,  особенностей различных народов мира и их историю, а также историю своей родины;

          

  • в настоящее время в нашем учреждении разработана и апробируется технология «Социальный туризм» и «Семейный туризм», с четко обозначенными маршрутами.